Первая официальная экскурсия по Кривому Рогу. Взляд изнутри.

15 февраля 2014 года прошла первая официальная экскурсия по Кривому Рогу в рамках развития промышленного туризма. Сегодня я вам расскажу о данном мероприятие с точки зрения обычного туриста, а через время отдельными статьями выйдут посты о каждом из посещенных объектов.

Итак, сбор всех желающих проходил возле памятника казаку Рогу, стартовое время 9.00. Стоимость экскурсии – 90 грн. Общее количество туристов – 35 человек. Экскурсионный транспорт – всем известный автобус бывшего футбольного клуба “Кривбасс”. Отличный вид транспорта для такого рода мероприятия, комфортный, уютный и с историей;)

Все на месте, можно отправляться в путь, к неизведанным промышленным объектам родного города.

Данный маршрут рассчитан на посещение шести объектов промышленного и городского наследия Кривого Рога. Первый в списке – красавец-карьер “ЮГОК”. Специально для привлечения туристов руководством предприятия было принято решение о строительстве и обустройстве современной смотровой площадки. Теперь, в рамках развития промышленного туризма Кривого Рога, данная площадка найдет своих туристов и почитателей масштабных архитектурных сооружений, коим и является карьер “ЮГОК”.


03. Напомню, карьер “ЮГОК” является одним из самых масштабных карьеров в мире.
К сожалению, всю красоту данного карьера, его форму и протяженность невозможно увидеть со смотровой площадки. То ли площадка не совсем правильно расположена, то ли других вариантов размещения не было, но факт остается фактом – вы увидите только лишь часть карьера, но масштабы вполне ощутимы. А еще был туман…

04. На смотровой площадке, как и на всех остальных объектах, присутствовал замечательный гид – В.Л. Казаков, патриот города, заведующий кафедры физической географии в КНУ и главный разработчик экскурсионных маршрутов. Излагает правильно, интересно и одухотворенно. Знает о городе если не все, то почти все;) Туристы слушали и наслаждались видом на карьер.

05. Кстати, руководство “ЮГОКа” не просто решили сделать смотровую площадку, как отдельный элемент, но и полностью обустроить прилегающую территорию с дополнительными удобствами для туристов. Это замечательная идея, посмотрим, что получится.
Ну, а мы садимся в наш автобус и отправляемся на следующий объект.

06. Музей “АреселорМиттал Кривой Рог”. Здесь есть на что посмотреть, принцип музея классический – от истории прошлых лет к достижениям настоящего времени. Самый интересный зал музея посвящен продукции комбината и принципам изготовления металлопродукции, очень интересно, экспонаты расположены в исключительном порядке.

07. Остальные залы музея тоже оформлены со вкусом и любовью к своему делу. Единственный момент, это слишком затянутый экскурс в историю от местного экскурсовода, интересно, но долго – мы пробыли более часа. Для сравнения, экскурсия в краеведческом музее города составляет 40 минут при том, что выставочных стендов там в несколько раз больше.

08. Далее по маршруту следовали – Георгиевская колокольня и 3д-видеогалерея, которая находится в здании цветочных часов. Посещение 3д-видеогалереи по желанию, стоимость – 10 грн., к моему удивлению, 99% присутствующих туристов (все с Кривого Рога, 4 человека с Днепропетровска) не были в данной видеогалерии. Я был уже дважды там, читайте отдельный пост здесь.

09. После посещения цветочных часов всех пригласили в кафе “Два гуся”. Сразу скажу, обед не входит в стоимость экскурсии, поэтому не раскатывайте губу;) Поели, познакомились, поделились впечатлениями от первой части экскурсии и поехали изучать очередной обьект.
Следующий у нас – входной портал Саксаганского деривационного тоннеля. Ничего особенного здесь вы не увидите, туннель находится под землей, а на виду только унылое ветхое здание портала. Поэтому, назовем его “проходной обьект” промышленного туризма.

10. Отвечу на вопрос: зачем нужен туннель и отвод реки Саксагань?
Туннель нужен для подземного отвода реки Саксагань, поскольку проложить канал на дневной поверхности возможности нет, из-за устоявшегося генплана города. Отвод же р. Саксагань позволяет проводить горные работы по добыче полезного ископаемого в данной местности.
На фото: Дзержинское водохранилище, в нижней части кадра под водой расположен данный туннель.

11. И, последний обьект экскурсии – это учебно-курсовой центр КЖРК с посещением учебной шахты. Перед началом экскурсии все прошли инструктаж и посмотрели имиджевый ролик о трудовых буднях работников КЖРК.

12. Учебная шахта понравилась всем, это было видно невооруженным взглядом. Что нужно туристу? Красивый и необычный задний план на фотографиях, фотоаппараты достали все – однозначно, успех обьекта. После карьера “ЮГОК”, по уровню интереса, учебная шахта занимает почетное второе место в данном экскурсионном маршруте.

13. Здесь очень интересно и атмосферно, ты как бы находишься в шахте, но при этом в чистоте и безопасности, для любителей псевдоэкстрима самое оно. Ожидайте отдельный рассказ, совсем скоро;)

14. Предупреждающие знаки обязательно присутствуют, все как в настоящей шахте. Назовем этот учебной комплекс – шахтозаменитель;)

15. Вот и все. Экскурсия закончилась. Лично мне, было интересно, конечно присутствовали некоторые мелкие недочеты в организации и местами скучная форма повествования экскурсовода в музее Арселора, но в общем было интересно. И даже поездка по родному городу под сопроводительные рассказы гида была чем то особенным, как будто присутствуешь на экскурсии в другом городе.
По традиции, общая фотография.

Итого: всего было 30 человек, из них 4 человека с Днепропетровска, также днепропетровский тв-канал “34” снимал сюжет о данном мероприятии. Все присутствующие были добровольно, никто никого не заставлял и никаких школ и техникумов никто не свозил. Процесс популяризации города начался. Город развивается. Город выходит на новый уровень. Город становится привлекательным. Никто и не мог подумать пару лет назад, что по Кривому Рогу будет курсировать экскурсионный автобус, а он уже возит первых туристов – и это главный тезис поста.

Теперь пробежимся по самым популярным вопросам, которые я задал главному специалисту по развитию промышленного туризма в Кривом Роге Казакову В.Л.:
1. Будут ли экскурсии в настоящую шахту?
Возможно когда то будут. На данный момент руководители шахт неохотно идут на контакт по этому вопросу. Главная причина – техника безопасности, слишком много бюрократических нюансов в данном вопросе и никто не хочет брать на себя такую ответственность, к сожалению.
2. Если удастся все таки договориться, какая это будет шахта?
Скорей всего шахта “Родина”, поскольку они единственные, которые хоть как то идут нам на встречу по этому вопросу.
3. Какие еще будут интересные обьекты в ближайшем будущем, чем удивите?
Сейчас договариваемся о вылазке на копёр шахты “Родина”, откуда открывается удивительный вид на весь город. Это будет интересно и эксклюзивно. Также нам дают добро на тематическую экскурсию по обьектам шахты “Родина” на дневной поверхности.

На этом все. Задавайте вопросы. Если присутствовали на данной экскурсии – пишите отзывы, что понравилось, а что нет, что изменить, а что оставить так, как есть. Уверен, что причастные к промтуризму люди обязательно прочтут ваши комментарии и, надеюсь, примут к сведению все замечания и пожелания.

Советую также подписаться на страницы блога в:
ЖЖ: cityblog_kr.livejournal.com
Вконтакте: vk.com/cityblog
Твиттер: twitter.com/cityblog_kr

Предыдущие статьи из категории:


Комментарии:

Первая официальная экскурсия по Кривому Рогу. Взляд изнутри.: 9 комментариев

  1. Да ладно, у нас уже запустили экскурсии? Никогда не видела карьер, тоже хочууу…а где узнать когда будут следующие, проходят только по выходным?

  2. Прикольно, рассказ и фото интригуют. А я видел в субботу автобус этот на дзержинке, и не думал даже что экскурсия.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *