Мост Белелюбского и Бурщицкий отвал. Индустриальное обрамление природных ландшафтов.

Именно с этого места стоит делать первые шаги в изучении индустриальной составляющей Кривого Рога. Совсем недалеко от маршрутных дорог Гданцевки расположились удивительные по своей величине, исторической значимости и производственной мощи объекты индустриального наследия города.
mostbel_001
Первым рассмотрим исторический обьект – мост Белелюбского (Ингулецкий). Назван в честь русского ученого и инженера в области строительной механики и мостостроения. Мост построен в рамках развития Екатериненской железной дороги через реку Ингулец в 1884 году.
mostbel_002

03. Белелюбским спроектированы огромное количество мостов самой различной направленности – от городских до шоссейных. В Украине также есть мосты построенные под руководством выдающегося ученого: в Киеве через Русановский проток, в Днепропетровске через р. Днепр длинной в 1,28 км. Именно он первым предложил использование конструкции свободных поперечных балок при строительстве мостов.
mostbel_003
04. Несколько слов о мосте Белелюбского в Кривом Роге из книги “По Екатерининской железной дороге”, 1903 год: “сооружён в 1882 – 1884 годах по проекту профессора Николая Аполлоновича Белелюбского; металлические части приготовлены на заводе Брянского Общества; постройка моста обошлась около 900 т. руб. Мост имеет в длину 151,98 саженей и в отверстии 145 саж., состоит из 5 пролетов, из коих один, находящийся над рекою, полупараболический, имеет в отверстии 45 саж., остальные четыре решётчатые, по 25 саж. каждый. Опоры моста, состоящие из двух устоев и четырех быков, все основаны на скалах кварцита, залегающего на разных глубинах. Высота моста над горизонтом низких вод составляет 23,18 саж”.
belhistory
05. Как можно заметить выше, мост не сохранился в прежнем виде. Был разрушен в годы Второй мировой войны, затем восстановлен.
mostbel_004
06. Река Ингулец уютно зажата между отвалами с одной стороны и скальными обнажениями с другой. Неописуемая красота!
mostbel_005
07. Туристическая тропа. Кстати, ходят слухи, что в нашем городе кто то развивает туризм?) Интересно, развитие подразумевает хотя бы минимальное обустройство главных достопримечательностей или автобус и экскурсовод это конечная точка эволюции?
mostbel_006
08. Под минимальным обустройством в данной местности я имею ввиду оборудование удобных для туриста дорог с начальной и конечной точкой, с указателями и информацией и т.д. Идею дарю, лишь бы действительно развивали туризм. У нас есть что посмотреть, город можно вывести в Топ-3 городов Украины в туристической сфере за один год. Сейчас же нельзя назвать город в данном сегменте привлекательным – нет ничего, чтобы иногородний, да и наш человек чувствовал себя комфортно – как информационно, так и социально.
belidea
09. Рыбалка. Стоишь в воде, летом, ловишь ингулецкого леща) Романтика!
mostbel_007
10. Как мал человек, и как величественна его работа. На заднем плане ландшафты, огромные отвалы – все создано человеком. От природы здесь только растительность и река.
mostbel_008
11. Стоит отметить, что земельный ресурс в данной местности практически восстановлен после горных работ – проведена рекультивация. И сейчас мы имеем такой замечательный вид:
mostbel_009
12. Другие обьекты и сейчас находятся в состоянии рекультивации. Засыпка отработанного пространства карьера.
mostbel_010
13. Борт бывшего карьера. Уступы.
mostbel_011
14. Часть пространства карьера заполнено грунтовыми, сточными и ливневыми водами.
mostbel_012
15. Главное место в композиционной составляющей панорамного вида, естественно, занимает отвал – Бурщицкий отвал НКГОКа (рекультивирован). Со стороны нашего местонахождения он главный обьект просмотра, с противоположной стороны – одна из главных смотровых площадок Кривого Рога с удивительным видом на город. Клик на фото – больше размер.
mostbel_013
16. Лучше отвалов могут быть только отвалы, на которых еще не бывал;)
mostbel_014
17. Как вам масштабы? Если что, справа на скале стоит человек.
mostbel_015
18. Ух, это место впечатляет! Еще не один раз приду сюда за новыми снимками.
Изучайте город, друзья. Местами он совершенно исключителен и великолепен.
mostbel_015

Советую также подписаться на страницы блога в:
ЖЖ: cityblog_kr.livejournal.com
Вконтакте: vk.com/cityblog
Твиттер: twitter.com/cityblog_kr

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Предыдущие статьи из категории:


Комментарии:

Мост Белелюбского и Бурщицкий отвал. Индустриальное обрамление природных ландшафтов.: 4 комментария

  1. Оч интересно, не раз проезжал по этому мосту на Ингулец.
    Приеду из Крыма, обязательно пройдусь по этим зарисовкам

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *