Карьер “ЮГОК”. Введение в производство.

Недавно по приглашению одного из предприятий города посетил недействующую смотровую площадку карьера “ЮГОК”, которая для обычного туриста недоступна. К сожалению, без посещения внутрикарьерного пространства невозможно сделать детальный репортаж, как в случае с карьером “ИнГОКа”, но несколько слов о производстве и основных технологических процессах данная точка сьемки рассказать сможет (клик на панораме).
ugokpr_001
Пройдемся по основным параметрам карьера. Глубина карьера составляет 404 м, длина – 3 км, ширина – 2,5 км. Производительность по руде составляет 22,5 млн. т/год, с постепенным ежегодным наращиванием обьемов с целью выхода на производственную мощность по руде к 2020 г. – в 30 млн. т/год. На данный момент карьер по мощности и глубине уступает лишь карьеру “ИнГОК”, у которого глубина – 426 м, а производительность по руде – 38 млн. т.
ugokpr_002

03. Выемочно-погрузочное оборудование представлено экскаваторами ЭКГ-10, также на дополнительных работах используется экскаватор Hitachi. Парк экскаваторов находится в довольно плохом состоянии, более 60% экскаваторов работают в карьере свыше 25-30 лет, что, естественно, сказывается на общей производительности технологических процессов.
ugokpr_004
04. Транспорту на карьере необходимо выделить отдельную главу. На “ЮГОКе” при изначальном проектировании было предусмотрено максимальное внедрение электрифицированного ж/д транспорта на нижние горизонты. Исходя из этого, карьер имеет округлую форму, что является причиной использования ж/д транспорта как основного внутрикарьерного транспорта (радиус поворота ж/д – 250 м, авто – 45 м). Сейчас же система транспортирования подразумевает несколько комбинаций с использованием ж/д, автомобильного и конвейерного транспорта.

Обратите внимание на фото. Дно карьера, железно-дорожное полотно заведено на самые нижние горизонты. Нигде больше в криворожских карьерах такого не встретить.
ugokpr_003
05. На предприятии используется циклично-поточная технология добычи руды с использованием ж/д-автомобильно-конвейерного транспорта. На фото дробильно-перегрузочный пункт (ДПП). Служит для предварительного дробления горной породы и поступления горной массы на конвейер. Процесс состоит из разгрузки горной породы в бункер-питатель, затем измельчение породы с помощью дробильной установки и поступление горной массы на ленту конвейера, далее горная порода посредством системы конвейеров подземного тракта транспортируется на поверхность.
ugokpr_005a
06. Всего в карьере 3 дробильно-перегрузочных пункта: на горизонтах минус 75, минус 90 и минус 210.
ugokpr_006
07. Доставка горной породы ж/д транспортом.
ugokpr_007
08. В одном кадре основные технологические процессы: буровые работы, выемочно-погрузочные работы, транспортирование горной массы. Не хватает лишь взрывных работ, но как видим по нижней части кадра к этому процессу тщательно готовятся – проводят бурение скважин и подготовительные работы к взрыву.
ugokpr_008
09. Склад готовой продукции.
ugokpr_009
10. На этом наш краткий экскурс по карьеру закончен. Введение в производство считаю удалось, поэтому следующий раз пройдемся по карьеру “ЮГОК” непосредственно внутри и посмотрим на технологические процессы с близкого расстояния.
ugokpr_010

Советую также подписаться на страницы блога в:
ЖЖ: cityblog_kr.livejournal.com
Вконтакте: vk.com/cityblog
Твиттер: twitter.com/cityblog_kr

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Предыдущие статьи из категории:


Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *