Глееватский карьер, ЦГОК. Руководство по эксплуатации.

Глееватский карьер введен в эксплуатацию в 1957 году. На данный момент его производительность равна 5,0 млн. тонн в год по руде, что является одним из самых низких значений среди карьеров Кривбасса. Глубина карьера от поверхности составляет 390 метров, нижний горизонт – минус 286, длина по поверхности – 4090 м, ширина – 1460 м, площадь карьера – 473 га. Клик на картинке – размер больше.
gleevatka_001
Глееватским карьером разрабатываются железистые кварциты месторождения Большая Глееватка – I, II, IV железистых горизонтов, которые представлены двумя типами руд – магнетитовыми и окисленными. В настоящее время добываются и перерабатываются только магнетитовые руды.
gleevatka_002

03. Разработка месторождения производится поуступно с применением экскаваторов и погрузкой в автомобильный и железнодорожный транспорт. Доставка руды осуществляется на фабрику, а пустых пород – на рекультивацию карьера №2 (засыпка карьера), временный внутренний отвал в южном торце карьера и юго-западный отвал (на фото).
gleevatka_003
04. Горные работы по добыче магнетитовых руд и выемке вмещающих вскрышных пород осуществляются с применением буровзрывных работ. Погрузка взорванной горной массы производится карьерными экскаваторами ЭКГ-6,3У, ЭКГ-8И, ЭКГ-10 в автосамосвалы грузоподъёмностью 120-130 т и железнодорожный транспорт, представленный вагонами 2ВС-105 грузоподъемностью 105 т и тепловозами 2ТЕ-10М.
gleevatka_004
05. На данный момент основной технологический въезд в карьер осуществляется через восточный борт. Далее транспортная связь с нижними горизонтами карьера обеспечивается временной системой съездов по временному внутреннему отвалу, расположенному в южном торце карьера. Восточный борт карьера находится во временной консервации (на фото справа). В некоторых местах откосы уступов достигают высоты 70…100 м, отсутствуют транспортные бермы (площадки между уступами), бермы безопасности.
gleevatka_005
06. По состоянию на 2014 год Глееватский карьер обеспечен запасами на 40,8 лет при проектной производительности 6 млн. тонн в год со средним коэффициентом вскрыши – 1,96 м3/т.
gleevatka_006
07. Дно карьера разделено на два участка: южный и северный, которые отделены перемычкой. Южный участок дна карьера вскрыт до отметки минус 274 м, северный участок – до отметки минус 286 м. Перемычка, разделяющая южный и северный участки дна карьера, имеет отметку минус 170 м.
gleevatka_007
08. Перегрузка горной породы с автомобильного транспорта на ж/д.
gleevatka_008
09. Вид на перегрузочный пункт в разрезе.
gleevatka_009
10. Железнодорожный путь вдоль западного борта карьера.
gleevatka_010
11. Транспортирование горной породы. Чудо белорусского автопрома – БелАЗ с грузоподьемностью 110 т.
gleevatka_011
12. На этом путешествие по Глееватскому карьеру завершено. Читайте СитиБлог, только здесь самая интересная и эксклюзивная информация по городским, индустриальным и культурным обьектам Кривого Рога.
gleevatka_012
Отдельная благодарность за предоставленную информацию о фактическом положении горных работ на Глееватском карьере отправляется Юрию Перегудову.

Советую также подписаться на страницы блога в:
ЖЖ: cityblog_kr.livejournal.com
Фейсбук: facebook.com/CityblogKR
Вконтакте: vk.com/cityblog
Твиттер: twitter.com/cityblog_kr

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Предыдущие статьи из категории:


Комментарии:

Глееватский карьер, ЦГОК. Руководство по эксплуатации.: 5 комментариев

  1. Нравится ваши промышленные посты! уже читал про ингок, югок, теперь интересно прочесть и про цгок. спс.

  2. А как вообще на отвалы попасть можно? Охрана не кусается? Или там есть секретные стежки?)

    1. Охраны замечено не было, не знаю повезло или это обычное дело, но по сторонам нужно смотреть.
      На отвал выбраться не скажу, что легко, главное найти минимальный уклон, вниз сложнее – порода уходит из под ног.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *